Когда мой ребёнок пошёл в школу, на первом же родительском собрании учительница веско заявила: «Претензий по поводу содержания учебников мне не предъявлять! Не я их составляла!»
Родители, решив, что это шутка, поулыбались (наивные) и, довольные, разошлись. Как потом оказалось, наша первая учительница была серьёзна как никогда.
Современные учебники уникальны тем, что стремятся развивать у школьников не только умение нестандартно мыслить, но и некоторые паранормальные способности, важнейшим из которых является чтение креативных мыслей авторов.
Оказалось, что опечатки – только цветочки, которыми пестрят страницы учебных изданий. Гораздо сильнее напрягают ляпы, фактические ошибки и некорректно сформулированные правила и задания (это когда не только школьник, но и его родители, несмотря на своё высшее образование, не могут понять, что же всё-таки имелось ввиду?).
Вот, пожалуй, самый красноречивый отзыв той поры об учёбе в нашей школе: «Всей семьёй делаем уроки и плачем тоже всей семьёй!»
В общем, уже к концу первой четверти волосы на голове стояли дыбом не только у учеников, но и у их родителей.
Эту грустную историю я рассказала лишь для того, чтобы сравнить учебники, по которым учатся наши дети, со старыми, советскими учебниками наших родителей. Кстати, сейчас есть новые замечательно оформленные переиздания. Речь идёт о целой серии книг «Советские учебники», изданной в 2022 году.
Я считаю, что свойства, объединяющие все учебники этой серии – простота и внятность, а также чёткая последовательность изложения материала – имеют основополагающее значение и действительно помогают ребёнку приобретать знания.
В связи с этим возникает вопрос: «Зачем изобретать велосипед и ломать систему, когда можно воспользоваться старыми, но такими замечательными наработками?» Ведь даже Джон Кеннеди признавал советскую систему образования лучшей в мире.
Битюцких О. М.
к списку